…садоводства

      Затраты на содержание всего электрооборудования, участвующего в доставке электричества до участка садовода, включены в тариф, независимо от того, чье оборудование при этом используется. Данная норма уходит корнями в начало электрификации СССР и пока не изменена. Норма ч.2 статьи 543 ГК РФ устанавливает, что "в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию".

      Таким образом, средства на содержание и техническое обслуживание электросетевого хозяйства садоводческого объединения попадают, в виде платежей садоводов за электричество, в котловую энергоснабжающую организацию. Держатель котла обязан или обеспечить содержание и обслуживание электросети или вернуть садоводству собранные средства.

      С учетом этих обстоятельств необходимо грамотно составлять акт эксплуатационной ответственности. Если гарантирующий поставщик весь тариф оставляет у себя, то граница эксплуатационной ответственности должна проходить по изоляторам садоводов. Если средства на содержание электросетевого хозяйства садоводства энергоснабжающая организация возвращает, то граница эксплуатационной ответственности может совпадать с границей разделения балансовой ответственности. Тогда на возвращенные средства садоводческое объединение само организует содержание и обслуживание своих сетей.

 

Форма заявления  

О заключении договора электроснабжения члена СНТ

  

Руководителю Клиентского офиса «Кубинский»

ОАО "Мосэнергосбыт" 

от Иванова Юрия Васильевича

проживающего по адресу:

143990, Московская область, г. Железнодорожный,

ул. адм. Нахимова, д.8, кв. 8,

тел. (495) 446-28-92

моб. 8-916-231-0089

                          

Заявка о заключении договора

 Я являюсь владельцем электрохозяйства садового участка № 169, распложенного на территории СНТ «Поречье» по адресу Московская область, Одинцовский район,
Никольский с.о., в районе д. Чапаевка. 

 В настоящее время я получаю электрическую энергию через посредника в лице юридического лица СНТ «Поречье». Данным письмом ставлю Вас в известность о своём решении заключить прямой договор энергоснабжения с 1 августа 201_ года с Вашей организацией на условиях примерного договора энергоснабжения граждан-потребителей, приведённого в приложении № 5 к Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (ПФРР).

 Договор мной будет заключён в порядке ч .2 ст 158 ГК РФ, а также пп. 72, 73 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, путём оплаты за электроэнергию по состоянию на 31 июля 201_г., т .е. конклюдентными действиями (в этом случае договор вступит в силу с нуля часов 1 августа 201_ г.).

 В связи с изложенным прошу Вас выслать в мой адрес в соответствии с нормой пункта 20 пп.б «Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24:

– информацию о реквизитах, необходимых для оплаты электрической энергии;

–  информацию о величине тарифов по всем действующим в отношении населения тарифным планам, что необходимо мне для выбора наиболее удобного варианта.

  А также прошу информировать меня о процедуре и времени фиксации показаний расчётного счётчика и стоимости его поверки, выполняемой Вашей организацией с учётом начала действия договора с 1 августа 201_ года.

 Приложенные документы:

  1. Копия гражданского паспорта Иванова Юрия Васильевича.
  2. Копия свидетельства о собственности на земельный участок (домовладение).
  3. Копии Договора снабжения электрической энергией между СНТ «Поречье» и  потребителем электроэнергии.*
  4. Копия паспорта электросчетчика

 

 «___»___________201_г.                   __________________/ Ю.В. Иванов

 

* В соответствии с п.37 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442

"При отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, и (или) разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены указанные энергопринимающие устройства".

 

 

 

Форма заявления  

О заключении договора снабжения

 электрической энергией СНТ «Поречье»

 

 

Начальнику Клиентского офиса «Кубинский»

Западного ТО ОАО "Мосэнергосбыт" 

Г-же Беннер О.А.

 

от Председателя СНТ «Поречье»

Уважаемая Ольга Анатольевна!

Данным письмом предлагаю перезаключить действующий Договор энергоснабжения между СНТ «Поречье» и ОАО "Мосэнергосбыт" по следующим причинам:

• действующий договор нарушает ст. 426 ГК РФ в соответствии с которой СНТ «Поречье» не вправе приобретать электроэнергию для её дальнейшей продажи садоводам, поскольку является некоммерческой организацией и не может выступать продавцом в публичном договоре продажи энергии садоводам;

• фактическим конечным потребителем энергии, которую по действующему договору приобретает СНТ как организация (юридическое лицо) на 99,9 % является население. Таким образом, договор представляет собой притворную сделку, поскольку фактически гарантирующим поставщиком осуществляется энергоснабжение граждан, а по содержанию договора энергия продаётся юридическому лицу по тарифу для юридического лица (организации), что делает такой договор ничтожным на основании ч. 2 ст. 170 ГК РФ;

• в связи с волеизъявлением садоводов перейти на прямые договоры, а также реализовать своё право на выбор тарифного плана (однотарифный или дифференцированный по 2 или 3 зонам суток), дальнейшее использование общего счетчика (используемый счетчик №_______________________) в качестве расчётного становится технически невозможным. В связи с изложенным СНТ «Поречье» устанавливает отдельные расчётные счетчики на объекты общего пользования (уличное освещение, помещение правления) и предлагает изменить условия договора с целью приведения в соответствие с законодательством обязательств СНТ «Поречье». СНТ «Поречье» на основании решения общего собрания, действуя в интересах собственников энергопотребляющих объектов общего пользования и по их поручению, может принять на себя обязательство по оплате электроэнергии, потребляемой лишь упомянутыми объектами. В связи с чем необходимо внести следующие изменения в ранее заключённый договор от _________________ № _____________:

• в пункте договора, где перечисляются счётчики, по показаниям которых производится расчёт, заменить номера этих счетчиков и места их установки на номера вновь установленных счётчиков на объектах общего пользования.

Напоминаю, что в соответствии с Основными Положениями функционирования розничных рынков электрической энергии  (ОПФРР ЭЭ), утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 Гарантирующий поставщик, получивший протокол разногласий, но не принявший меры по урегулированию указанных разногласий и (или) не направивший заявителю мотивированный отказ от внесения предложенных изменений в проект договора в установленный срок, обязан в соответствии с законодательством Российской Федерации возместить заявителю понесенные им убытки, вызванные уклонением от заключения договора, что не освобождает Гарантирующего поставщика от обязанности заключить договор.

В связи с изложенным прошу Вас в соответствии с нормой абзаца 3 пункта 64 ОПФРР ЭЭ информировать меня о процедуре и времени фиксации показаний расчётных счётчиков и стоимости их поверки, выполняемой Вашей организацией с учётом начала действия договора с 1 _______ 201_ года.

 

 

Председатель СНТ «Поречье»                      __________________/   ______________________ 

 «___»___________2012г.                     

 

 

ЧТО ДЕЛАТЬ САДОВОДАМ ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ БЕСПРЕДЕЛА В
ЭНЕРГОСНАБЖЕНИИ
Потребитель приобретает электрическую энергию по договору энергоснабжения. Предметом договора энергоснабжения является , во первых, купля-продажа энергии и ,во-вторых, ее доставка до энергоустановки потребителя.
У садоводческих товариществ с инфраструктурой энергоснабжения, созданной в прежние времена , сегодня существуют две основные проблемы. Первая – это кабальные условия электроснабжения несоответствующие законодательству по крайней мере на протяжении последнего десятилетия и вторая - инфраструктура электроснабжения не обеспечивающая бытовые потребности населения (садоводов )
Основная вина за эти нарушения лежит не только на энергоснабжающих организациях , а также на государственных федеральных и региональных органах , в чью обязанность входит осуществление надзорно - контрольных функций за обеспечением электроснабжения населения , поскольку этот процесс полностью подлежит государственному регулированию. В первую очередь это касается ФСТ РФ с его региональными органами , ФАС РФ , Минтопэнерго с его предшественниками. Указанные органы не только не выполняют возложенные на них функции по обеспечению законных прав садоводов как потребителей электроэнергии , но и допускают появление и в печатных изданиях и в интернете псевдо нормативных документов не имеющих юридической силы , однако широко используемых при формировании этих самых кабальных условий электроснабжения садоводов. .

В данной статье даны конкретные рекомендации как садоводы должны действовать для приведения условий энергоснабжения в соответствие с действующими правовыми и техническими нормами. При этом сами рекомендации не содержат каких либо моментов нарушающих законодательство. Напомним, что из содержания ст. ст. 11 и 14 ГК РФ следует, что защита гражданских прав и интересов может осуществляться в трех формах: судебной, административной и в форме самозащиты . По упомянутым выше причинам а также по некоторым другим (подробности ниже) обращения за судебной защитой, а тем более за административной защитой малоэффективно , но остается вполне реальная возможность у садоводов защитить свои права своими конкретными действиями.
Наиболее эффективным способом прекращения кабальных условий энергоснабжения ( купли-продажи и доставки энергии до участка садовода) являются действия садовода ,направленные на заключение прямого договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком ( для Московской области таковым является ОАО Мосэнергосбыт). Гарантирующий поставщик обязан заключить прямой договор с садоводом что называется « по первому чиху» садовода без каких либо предварительных условий. Это обстоятельство по крайней мере тщательно умалчивается , а когда садовод обращается с таким вопросом, ему начинают « вешать на уши лапшу» в виде всякого рода предварительных требований , не имеющих отношения к вопросу, не имеющих правовой основы,не входящих в компетенцию гарантирующего поставщика поскольку это всего лишь торговая и негосударственная организация. Весь этот цирк начинается с требования выдачи-получения так называемых ТУ на присоединения и т.д. и т.п., что к данной ситуации не имеет ни малейшего отношения. В основе этого лежит лукавство одной стороны и юридическая неосведомленность другой стороны.
С сентября 2006 года отношения по договору энергоснабжения регулируются основным и единственно допустимым подзаконным нормативным актом , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года , а именно Правилами функционирования розничных рынков…(ПФРР) . Данным актом предусмотрена предельно простая процедура заключения договора путем совершения гражданином односторонних действий при которых не требуется согласия другой стороны. В юриспруденции такая процедура определяется как заключение договора гражданином путем совершения конклюдентных действий (действий , свидетельствующих о намерении совершить сделку). В таком порядке гражданин регулярно приобретает все иные товары и услуги, предоставляемые на основе публичных договоров ( ст 426 ГК РФ).
Эта норма в ПФРР имеет следующую редакцию (выделено курсивом)
64. Действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику.
Тем же пунктом 64 ПФРР (абзац 3) установлено, что « Информация об условиях указанных в настоящем пункте договоров энергоснабжения доводится гарантирующим поставщиком до сведения граждан-потребителей вместе с информацией о реквизитах, необходимых для оплаты электрической энергии, а также предоставляется им по запросу гражданина-потребителя в течение 5 дней с даты поступления такого запроса. При этом могут использоваться условия примерного договора энергоснабжения граждан-потребителей согласно приложению № 5. Плата за предоставление гарантирующим поставщиком указанной информации не взимается.»
Таким образом , никаких юридических препятствий для перехода садоводов на прямые договора не существует. Препятствием является прежде всего неосведомленность садоводов, а также боязнь некоторых садоводов и прежде всего председателей СНТ, что энергетики прибегнут к отключениям , т.е. к прекращению подачи энергии. Конечно полностью исключить возможность таких действий нельзя , однако при правильных действиях садоводов и председателей СНТ вероятность столь грубых нарушений энергетиками законодательства становится крайне незначительной.
Несмотря на вполне четкие требования абзаца 3 пункта 64 ПФРР ,упомянутая в нем информация гарантирующими поставщиками до населения не доводится. Например , на сайте ОАО Мосэнергосбыт масса всякой информации , однако по упомянутому вопросу информация отсутствует. В такой ситуации садоводам следует начинать с направления в адрес гарантирующего поставщика письма , содержащего запрос и сообщение о намерении садовода перейти на прямой договор с определенной даты , например с 1 июня. Учитывая сложившуюся специфику электроснабжения СНТ крайне целесообразно организовать одновременный переход на прямые
договора всех садоводов товарищества , так иной вариант приведет к путанице в расчетах.
Подчеркнем еще раз, что абсолютно никаких предварительных условий гарантирующий поставщик предъявлять не может. По законодательству возможен даже вариант с отсутствием у садовода узла учета энергии (счетчика), хотя такой вариант вряд ли следует считать целесообразным.
Представляется, что ответная нормальная реакция гарантирующего поставщика должна быть примерно такой: гражданину должен быть сообщены номера расчетного счета гарантирующего поставщика и персонального текущего счета , сделано подтверждение о том , что отношения между гражданином и гарантирующим поставщиком будут регулироваться в соответствии с Примерным договором , приведенным в приложении №5 к ПФРР или предложен вариант в иной ,но близкой по условиям редакции. И , пожалуй главное, гарантирующий поставщик должен сообщить свои предложения по поводу проверки счетчика и снятия его показаний на начало действия договора.
Но независимо от ответа и действий гарантирующего поставщика садовод вправе произвести оплату на его расчетный счет с указанием или без указания номера текущего счета , а перед этим совместно с представителем СНТ зафиксировать показания счетчика во избежание путаницы в расчетах и конфликтов внутри СНТ. За дальнейшее потребление энергии садовод должен будет рассчитываться с гарантирующим поставщиком .
Переход на прямой договор приведет к следующим последствиям
- каждый садовод будет расплачиваться за электроэнергию доставленную до его счетчика причем по тарифу, установленному для сельского населения. На сегодняшний день не существует нормативного акта , который бы устанавливал для садоводов иной тариф.
- при этом каждый садовод вправе выбрать для себя вид тарифа ( одноставочный или дифференцированный по времени суток ) что может дать дополнительную экономию. В применяемых сегодня условиях энергоснабжения с расчетом СНТ по «общему счетчику» садовод лишен права выбора тарифа , хотя такое право законодательство предоставляет всем гражданам.
- садовод перестанет дважды оплачивать потери при передаче электроэнергии по распределительной сети на территории СНТ. Тариф для населения устанавливается по схеме «все включено» и содержит составляющие предназначенные для оплаты всех расходов по производству энергии , ее доставки до счетчика гражданина по сетям всех напряжений всех собственников включая затраты на компенсацию потерь и затраты на содержание и ремонт этих сетей. Надо оговориться, что переход садоводов на прямые договора не решает проблему затрат на содержание распредсети садоводческого поселения. Это вопрос требует отдельного решения.
Переход садоводов на прямые договора сделает не только незаконным существование нынешних кабальных договоров между гарантирующим поставщиком и СНТ, но не возможным их существование без соответствующих изменениях условий договоров и схем учета электроэнергии.
По этой причине СНТ должно предложить гарантирующему поставщику направить предложеия по внесению изменений в договор энергоснабжения между СНТ и гарантирующим поставщиком. Поскольку СНТ должно выступить с предложением об изменении условий договора энергоснабжения в середине года, потребуется назвать вескую причину дающую для этого основание. В данном случае такими основаниями являются
- если в договоре отсутствует прямое указание на то, что СНТ приобретает энергию для ее дальнейшей продажи садоводам ( а это ,как правило ,обстоит именно таким образом), то в этом случае имеет место подмена фактического конечного потребителя – физических лиц на потребителя со статусом юридического лица, что делает такой договор ничтожным в силу ее притворности
(ч.2 ст 170 ГК РФ)
- кроме того, в настоящее время , законодательство не предоставило право СНТ заниматься продажей (перепродажей ) электроэнергии садоводам. В соответствии со ст 426 ГК РФ 1995 года договор энергоснабжения является публичным и выступать энергоснабжающей стороной по нему может исключительно коммерческая организация , а СНТ как известно организация некоммерческая
и может приобретать энергию только для конечного потребления общими объектами.
- наконец уставом СНТ , как правило, не предусмотрен данный вид деятельности , а императивная норма , которой такой вид деятельности был вменен садоводческому товариществу прежнего статуса еще в 1993 году до издания ГК РФ и закона № 66 - ФЗ, перестала существовать.
Основное изменение , которое необходимо внести в договор, заключается в замене расчетных счетчиков , которые используются для расчетов между СНТ и гарантирующим поставщиком.
Общие счетчики , которые учитывали всю энергию потребляемую как садоводами так и юридическим лицом, использоваться в качестве расчетных уже не могут. Необходимо объекты общего пользования завести на отдельные счетчики , для чего наиболее простым вариантом является установка счетчиков на каждый объект или группу объектов, если это позволяет схема электросети. Законодательством не установлено ограничений на количество счетчиков , которое юридическое лицо использует для расчетов за электроэнергию. Все остальные некорректности в договоре могут быть урегулированы позднее в конце года , чтобы не создавать предпосылок для затяжки оформления новых условий энергоснабжения.

 

К вопросу о  сельском  тарифе.

http://www.souzsad.ru/index.php/rs/40-prav/63-energ

Как видно из текста  Решения ТЭК  МО СНТ (организация)  включена в группу 2. потребителей, приравненных к населению  и ей установлен тариф на электроэнергию на 2011 год  3,38 руб/ кВт равный одноставочному тарифу  для населения Московской области, проживающему в городских квартирах с газом.

Но граждане (даже садоводы) к этой группе не отнесены и отнесены быть не могут , равно не могут они быть  на основании данного акта отнесены ни к одной из категорий городского населения!

Аналогичную редакцию имел Прейскурант на 2010 год. Прейскурант на 2009 год имел несколько иную редакцию, однако  это не меняет  правовую  ситуацию.

Таким образом, на интервале  исковой  давности в течении последних 3 лет  отсутствует норма, по которой к гражданам –садоводам может быть применен  тариф, установленный для городских квартир с газом. И СНТ имеют все  основания на возврат этих денег за последние 3 года!

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz