только один земельный участок, то есть при создании СНТ все его члены были равны в имущественном плане - каждый владел только одним участком и в этих условиях имел равные права и обязанности, в том числе имущественные. Вышеназванная норма предусматривалась ч. 2 ст. 15 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» и была единственной нормой данного закона, прямо указывавшей на имущественное равенство членов СНТ.
Однако Федеральный закон от 26 июня 2007 года № 118-ФЗ внес существенные изменения в ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан»: в частности, упомянутая выше ч. 2 ст. 15 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» утратила силу с 3 июля 2007 года . Таким образом с 3 июля 2007 года единственное предусмотренное законом основание имущественного равенства членов СНТ было аннулировано.

Общественные отношения и экономические условия, существующие на 2010-2011 год принципиально отличаются от 1998 года, года принятия ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан». В результате упразднения указанной выше ч. 2 ст. 15 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» и осуществления членами СНТ сделок по купле-продаже земельных участков в садовых товариществах нередко складывается ситуация, когда члены СНТ находятся в неравном положении в первую очередь в плане владения земельными участками. Есть лица, владеющие одним участком, есть владельцы, которым принадлежат по два, три, четыре участка. Есть участки, которые находятся в совместной долевой собственности у двух и даже трех лиц.
Неравный имущественный статус членов СНТ ( то есть, например, право собственности на неодинаковое число участков с отдельным номером по генплану или долевая совместная собственность на один участок с отдельным номером по генплану) порождает неравенство с точки зрения прав и обязанностей членов СНТ. И механизм реализации имущественного неравенства в правах и обязанностях членов СНТ не только не запрещен, но и предусмотрен нормами ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998.
Нигде, ни в ст. 1, 16, 18, 19, ни в иных статьях ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998, нет ни единого прямого указания закона, ни единого слова о том, что у членов СНТ одинаковые права и обязанности.
Наоборот, абз. 1) ч. 2 ст. 19 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998 указывает, что член СНТ «обязан нести бремя содержания земельного участка». Два участка - двойное бремя, три участка - тройное бремя. Ст. 210 ГК РФ также предусматривает, что бремя содержания принадлежащего собственнику имущества несет сам собственник.

Члены СНТ являются собственниками не только земельных участков. По закону имущество общего пользования СНТ, созданное (приобретенное) на целевые взносы его членов, находится в совместной собственности членов СНТ (ч.2 ст. 4 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан»). Следовательно, члены СНТ несут также бремя содержания имущества общего пользования. Причем объем бремени содержания имущества общего пользования в СНТ находится в прямой зависимости от количества участков, которыми владеет член СНТ, что подтверждается абз. 6) ч. 1 ст. 19 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998: член СНТ при отчуждении садового участка одновременно отчуждает приобретателю долю имущества общего пользования в составе СНТ в размере целевых взносов. Если член СНТ приобрел два участка в одном и том же СНТ, то он одновременно имеет право на две доли в имуществе общего пользования, находящемся в совместной собственности членов СНТ. Соответственно, он должен содержать обе эти доли в имуществе общего пользования СНТ.

Члены СНТ несут бремя содержания общей совместной собственности в первую очередь путем уплаты членских взносов. Согласно абз. 7 ст. 1 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998 членские взносы - это денежные средства, периодически вносимые членами СНТ на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения. Многие статьи смет текущих расходов прямо взаимосвязаны с количеством участков, которыми владеет член СНТ. В частности, это затраты на оплату наружного освещения (число столбов наружного освещения прямо пропорционально количеству участков), затраты на зимнюю чистку дорог (протяженность очищаемых дорог также прямо пропорциональна количеству участков), вывоз мусора (больше участков во владении одного лица- больше построек, больше размеры хозяйства, больше мусора), зарплата электрика (прямо пропорциональна протяженности электролиний и количеству столбов, и, следовательно, количеству участков) и т.д.
Так, например, если один член СНТ имеет в собственности два участка по 9 соток (согласно генеральному плану), общая протяженность границ которых вдоль улиц составляет, к примеру, 60 метров, то на его долю в содержании имущества общего пользования (в текущих расходах СНТ) приходится оплата чистки снега и поддержания в пригодном для эксплуатации состоянии линий электропередач и столбов, а также дорог на протяженности 60 метров. Для сравнения: соседний участок площадью 9 соток, принадлежащий одному хозяину, протянулся вдоль улицы всего на 30 метров. Если владелец двух участков и владелец одного участка будут уплачивать одинаковые членские взносы, получится, что владелец большего участка содержит принадлежащие ему две доли в имуществе общего пользования за счет владельца меньшего участка, а это есть по сути неосновательное обогащение.

Неуплата целевых взносов в СНТ на каждый земельный участок с отдельным номером по генплану также имеет серьезные негативные правовые последствия. Земельные участки обладают оборотоспособностью и делимостью. Если член СНТ владеет несколькими участками с отдельными номерами по генплану, приобретенными им у предыдущего владельца/владельцев, то, как изложено выше, он всегда имеет не одну, а несколько долей в имуществе общего пользования, так как вместе с этими участками предыдущий владелец каждого из участков передал этому члену СНТ свою долю имущества общего пользования в размере внесенных предыдущим владельцем целевых взносов согласно абз. 6, ч.1 ст. 19 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998.
Если член СНТ не уплачивает целевые взносы на какой-либо из нескольких принадлежащих ему земельных участков, он тем самым не создает/не увеличивает долю имущества общего пользования, приходящуюся на данный участок. В случае последующего отчуждения такого участка, на который не приходится доля имущества общего пользования, нарушаются права потенциального покупателя на вступление в члены СНТ, поскольку он не сможет стать членом СНТ, ведь взимать целевые взносы за уже созданное имущество с вновь вступающих членов СНТ нельзя согласно решению Солнечногорского городского суда от 05.04.2007, а лиц, которые не имеют доли в имуществе общего пользования никто не будет принимать в члены СНТ - зачем бесплатно делиться своим имуществом? Неуплата целевых взносов на каждый из оборотоспособных участков нарушает и права СНТ, как юридического лица, так как лишает его возможности увеличивать количество своих членов.

Таким образом, неуплата целевых взносов на каждый земельный участок членами СНТ- владельцами нескольких оборотоспособных земельных участков противоречит ч. 3 ст. 17 Конституции РФ о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
К тому же ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998 не содержит никаких запретов касательно принципа взимания взносов в СНТ.

Кроме того, система взимания взносов по имущественным основаниям (например, в % от месячного заработка, стипендии, пенсии) широко распространена в различных некоммерческих организациях, таких как общественные организации (партии) и профессиональные союзы, которые, так же как и СНТ, являются некоммерческими организациями по российскому законодательству и в которых члены этих организаций имеют равные права и обязанности, но размер уплачиваемых ими взносов неодинаков и зависит от текущего имущественного положения каждого конкретного члена организации. Так, например, согласно Инструкции о порядке уплаты и учета ежемесячных членских профсоюзных взносов в профсоюзной организации СпбГУ, составленной на основании ст. 28 Закона РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" размеры ежемесячных членских профсоюзных взносов устанавливаются в размере 1% от месячного дохода. Другой пример: согласно пп. 2.3 и 2.4 Устава некоммерческой общественной организации — партии КПРФ - ее члены имеют равные права и обязанности, но согласно п. 10.7. Устава КПРФ членские взносы уплачиваются членами КПРФ в размере не менее 1 процента от дохода.
Таким образом, равенство прав и обязанностей членов некоммерческой организации не влечет за собой автоматически внесения равных членских и иных взносов.

Учитывая все вышесказанное, а также актуальность проблематики уплаты взносов в СНТ, законодательные органы также предпринимают шаги по урегулированию спорных правоотношений. Так на рассмотрении Государственной Думы в настоящее время находится законопроект № 444626-4, представленный депутатами Государственной Думы Куликом Г.В., Хайруллиным А.Н., Дубовик В.А. и другими, именуемый «О внесении изменений в ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» (в части приведения содержания Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» в соответствие с нормами законодательных актов Российской Федерации). Законопроект проходит второе чтение и хотя он еще не принят и не стал законом, но его текст показывает направление мысли законодателя . В частности, данный законопроект № 444626-4 предлагает внести в абз. 11) ч. 1 ст. 21 следующие изменения: «Взносы и платежи, как правило, исчисляются пропорционально площади занимаемого земельного участка».

Согласно действующему законодательству РФ порядок взимания членских и иных взносов в некоммерческих организациях является правом и внутренним делом юридического лица - самой некоммерческой организации и определяется ее Уставом и решениями органов управления некоммерческой организации.

Статья 21 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998 в этой связи дает широкие полномочия общему собранию членов СНТ, не устанавливая никаких ограничений для компетенции общего собрания: Абз 10) ч. 1 ст. 21 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998 устанавливает, что к исключительной компетенции общего собрания СНТ относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов. Абз. 18 ст. 21 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных объединениях граждан» от 15.05.1998 управомочивает общее собрание (собрание уполномоченных) рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

Судебная практика,
принимая во внимание объективное изменение имущественных правоотношений в СНТ, также признает права СНТ как юридического лица и учитывает реалии хозяйственной практики садоводческих товариществ.
Правоприменительную практику российских судов общей юрисдикции в связи с разрешением проблемы принципов взимания взносов отражают, в частности,

  • Решение Талдомского городского суда Московской области от 29 марта 2010 года по гражданскому делу № 2-284/10 по иску о признании частично незаконным решения общего собрания СНТ «Нарцисс»,
  • Определение Судебной коллегии Московского областного суда от 20 мая 2010 на кассационную жалобу по вышеназванному решению Талдомского городского суда, дело № 33-9748,
  • Решение Талдомского городского суда Московской области от 27 января 2010 года по гражданскому делу № 2-99/10 по иску к СНТ «Нарцисс» о признании действий незаконными и взыскании убытков,
  • Определение Судебной коллегии Московского областного суда от 16 марта 2010 на кассационную жалобу по вышеназванному решению Талдомского городского суда, дело № 33-5068.

В указанных выше решениях Талдомского городского суда установлено, что:

  • законом не предусмотрен порядок уплаты членских взносов и их размер;
  • рассмотрение и разрешение данного вопроса отнесено к компетенции общего собрания СНТ в соответствии со ст.21 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
  • суд не является органом, имеющим полномочия вмешиваться в хозяйственную деятельность садоводческих товариществ, и поэтому не вправе обязывать СНТ устанавливать размеры взносов по иному принципу, в том числе в зависимости от количества членов товариществ - физических лиц.

Судебная коллегия Московского областного суда подтвердила законность и обоснованность данных судебных решений Талдомского районного суда.
Подводя краткий итог изложенного выше, следует отметить, что:

  • установление принципов (порядка) взимания взносов в СНТ - это внутреннее дело СНТ как юридического лица и его право;
  • принятие решения касательно принципа взимания взносов относится к исключительной компетенции общего собрания СНТ и решается большинством членов СНТ в соответствии с общими принципами гражданского законодательства, в том числе принципами разумности и справедливости, разумного хозяйствования;
  • суды не являются органами, имеющими полномочия вмешиваться в хозяйственную деятельность СНТ, и не вправе императивно навязывать СНТ тот или иной порядок взимания взносов.

Таким образом, СНТ и его члены без всякого сомнения вправе самостоятельно решать, какой принцип взимания членских и целевых взносов больше подходит для конкретного садового товарищества. Главное — чтобы общее собрание (собрание уполномоченных) СНТ:

  • проводилось с соблюдением требований ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Устава СНТ,
  • имело кворум и правильно оформленный протокол, составленный управомоченными лицами.

Так что действуйте, СНТ, и — успехов Вам!

 

Критическое напряжение или электрошок для энергетиков.

В советский период времени при Министерстве энергетики существовало отдельное производственное направление – сельская энергетика. Начиная с сентября 1991 года садоводам раздавалась земля в собственность и, не спрашивая граждан, хотят они быть собственниками или нет, на их плечи, по умолчанию, взвалили и все заботы по инфраструктуре садоводческих образований, в том числе и по содержанию электросетевого хозяйства. В период реформирования электроэнергетики РФ нас просто оставили вне поля интересов из-за низкой доходности, сезонной цикличности потребления электроэнергии, выработки ресурсов электросетевого хозяйства садоводческих и дачных образований, человеческого фактора в вопросах учета и оплаты за потребленную электроэнергии и многое другое.

Попытки решить вопросы правового неравенства прав и обязанностей садоводческих образований и энергетиков, в том числе и многочисленные судебные тяжбы в арбитражных судах членов МО «Цветущая Родина» с энергосбытовыми организациями, дошедшие до уровня Высшего арбитражного суда РФ, особых положительных результатов не принесли, за исключением нескольких моментов. Приведу несколько таких моментов: исключение из положений публичного договора понятия «договорные величины», согласно которому энергетики взимали необоснованно плату за потребление электроэнергии садоводческими образованиями свыше указанной величины, исключение оплаты за потери в электролиниях среднего уровня напряжения, понижающем трансформаторе и др.

Садоводческие образования, выступая поодиночке, не представляют серьезных оппонентов энергетикам, и те в свою очередь диктуют кабальные договорные условия, в том числе и в вопросах дополнительных оплат потерь, а также настойчиво «рекомендуют», через близкие им структуры, дополнительные договора на обслуживание сетей среднего уровня напряжения и КТП садоводческих (дачных) образований.

Понимая, что урегулирование спорных вопросов с энергетиками превращаются в  многолетние судебные процессы «по перетягиванию каната», члены Президиума МО «Цветущая Родина» пришли к выводу о необходимости других практических действий, для чего крайне необходима помощь именно на государственном уровне и не в вопросах финансирования, а именно в вопросах организационных помощи на уровне политической воли руководства страны, в том числе и предоставления возможности внесения соответствующих поправок в нормативно-законодательные акты РФ.  Межрегиональной общественной организацией «Цветущая Родина»  было направлено письмо от 11 августа 2010 года № 1-01/12 на имя Президента РФ Д.А.Медведева с многостраничными приложениями, в том числе и аналитическая записка по составляющим тарифа на электроэнергию для садоводческих (дачных) образований и конкретными предложениями для комплексного разрешения существа проблем. Письмо было переправлено Администрацией Президента в Минэнерго РФ, откуда пришел ответ ни о чем, и началась обычная банальная переписка, что послужило основанием для моего последнего письма на имя Президента РФ Д.А.Медведева от 25 апреля 2011года № 1-01/31, где в частности мной было указано, что результат нашего обращения нулевой и все сводится к банальной переписке, поскольку внутриведомственные интересы превалируют над объективными фактами негативного развития ситуации вокруг вопросов, связанных с энергообеспечением граждан, малых землевладельцев садоводческих и дачных участков и постоянным ростом дополнительных затрат на содержание электросетевого имущества садоводческих и дачных образований, что стало уже для многих граждан непосильным финансовым бременем.

Кроме того, 10 марта 2011 г. было направлено письмо и Премьер-министру РФ В.В.Путину с аналитической запиской по составляющим тарифа для садоводческих образований и предложениями. Дальнейшее развитие событий, а вернее – их отсутствие позволило мне еще больше укрепиться в выводе, что экономические процессы в России носят неуправляемый и хаотичный характер, где социальная составляющая общества не является главным фактором, то есть интересы монополистов превалируют над интересами гражданского общества.

Сказать, что результата действий по обращениям МО «Цветущая Родина» совсем не было, не могу. К представленной аналитической записке, были приложены и положительные экспертные заключения Института правовых проблем электроэнергетики и естественных монополий, Института энергетических исследований РАН, ООО «Энергоэкспертсервис», в которых однозначно подтверждается основной вывод аналитической записки,  что садоводческие (дачные) образования, подключенные на среднем уровне напряжения (6-10 кВ), переплачивают за неоказанные услуги, поскольку применяемый тариф по среднему уровню напряжения меньше, чем по нижнему, по которому и расплачиваются данные образования.

Результат превзошел все ожидания и был положительный, только опять же в интересах энергетиков, а именно: Федеральная служба по тарифам РФ издает приказ от 24 ноября 2010 года № 546-э «О внесении изменений в регламент рассмотрения дел об установлении тарифов», зарегистрированный в Минюсте РФ 13 декабря 2010 года № 19164, где уже нет (приложение № 3 к приказу) дифференцирования по уровням напряжения для потребителей, отнесенных к категории «Население». Таким образом, уже не применяется для данной категории потребителей законодательных требований об обязательной дифференциации стоимости услуг по передаче электроэнергии в зависимости от уровня напряжения, на котором подключены потребители. То есть, не принимаются во внимание никакие доводы по необоснованно завышенному тарифу для садоводов. Как говорится: «Своя рука – владыка». Нет раздельных тарифов по уровням напряжения и нет проблем, какие могут быть вопросы, а тем более претензии?

Вывод напрашивает сам, грустный и однозначный. Балом правит высший менеджмент в энергетике, под заказ которого и пишется музыка в виде различных методик, под которую мы все и танцуем. Мне вспомнилось далекое детство, когда в своей любимой физико-математической школе № 31 им. И.В.Курчатова в Челябинске мы любили разные специфические шутки. К примеру, я мог доказать, что острый угол равен прямому с помощью элементарных теорем. Так и в данном случае. А если принять во внимание, что уже проводится в нескольких регионах эксперимент расчета тарифа для юридических лиц с дальнейшим переходом по всем регионам РФ к регулированию тарифов на электроэнергию с применением метода доходности инвестированного капитала (RAB), становится еще грустнее, поскольку найти концы не специалисту будет трудно. В настоящий момент для потребителей, отнесенных к группе «население», применяется методика, основанная на затратном принципе расчета тарифа. К слову сказать, и в настоящий момент в тарифе заложена определенная инвестиционная составляющая, то есть, по сути, мы фактически являемся миноритарными акционерами в частной энергетике, и хотелось бы понять, почему энергетики по факту потребления и оплаты за потребленную электроэнергию не перечисляют нам на наш расчетный счет положенные дивиденды со своей прибыли под наши инвестиционные вложения?

И совсем грустно становится, когда слышишь из уст премьер-министра РФ В.В.Путина на правительственной комиссии по бюджетным проектировкам

на 2012-2014 годы: «Повышение тарифов на газ – не более 15 процентов – и повышение тарифов на электроэнергию, в том числе я имею в виду сетевое хозяйство, тепло (. . .) – и то, и другое, и третье (повысить) не с 1 января 2012 года, а с 1 июля 2012 года. В отношении сетевых компаний необходимо будет переговорить с губернаторами. Отмечу, что работа над бюджетом велась в активном сотрудничестве с Общероссийским народным фронтом, вместе с его представителями мы обсуждали проблемы и приоритеты государственных финансов». Обращаю внимание читателей на тот факт, что выборы Президента РФ намечены на весну 2012 года.

За 20 лет нас приучили только к ежегодным ростам тарифов и цен ( с начала реформирования энергетики тарифы для населения выросли почти на 700 %), что даже мысль в голову не приходит о возможности снижения тарифов и цен, даже на среднесрочную перспективу (лет эдак через 10). Напомню дорогим читателям, что основным посылом для реформирования энергетики и ее последующим дроблением и расчленением были два основных момента. Первый – снижение себестоимости производства одного киловатта электроэнергии, второй – массовое привлечение инвесторов, в том числе и иностранных.  На память пришли выдержки из Манифеста партии «Единая Россия – 2002» озвученные на центральном телевидении, где в частности было заявлено, что после победы на выборах в 2003 году, сразу, в 2004 году начнется программа модернизации энергетического комплекса. В результате, уже каждый житель России в 2004 году будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше, чем сейчас. И это где? Ответ очевиден.

И уже находишься на грани потери сознания, когда вспоминаешь, что с 2014 года законодательно запланирована отмена госрегулирования тарифов на электроэнергию для физических лиц (населения). Полагаю, что именно с этого момента мы в полной мере будем пожинать плоды реформирования электроэнергетики РФ, снятия государственной монополии с нее и передачи в частные руки путем акционирования.

И ноги начинают подкашиваться, когда знакомишься с материалами ежегодного доклада Всемирного экономического форум (ВЭФ) по глобальной конкурентоспособности стран 2011-2012 (The Global Competitiveness Report 2011-2012), который проанализировал 142 экономики по 12 параметрам (инфраструктура, макроэкономическая среда, образование, рынок товаров и услуг, развитость финансового рынка, инновационный потенциал и т.д.). Видно, что экономика России хуже, чем во Вьетнаме (в приведенной сравнительной таблице стран с наиболее благоприятной экономикой по версии Всемирного экономического форума Вьетнам на 65 месте, Россия на 66) и это с такими нашими потенциалами.

Есть и еще один момент, который повлечет рост тарифов на электроэнергию – это рост цен на энергоноситель (увеличение цены на природный газ для электростанций), и он связан с увеличением поставок газа за рубеж и попыток приведения внутренних цен на него на уровень общемировых. 

Не могу не отметить и особую негативную роль самопровозглашенного (на дату проведения внеочередного Съезда Союза садоводов России в августе 2010 года такой выборной должности в Уставе данной общественной организации не предусматривалось) Президента Союза садоводов России, депутата Государственной Думы фракции «Единая Россия» Захарьящева В.И.  Узнав о том, что нами ведется определенная работа с Правительством РФ по линии субъекта розничного рынка в интересах граждан садоводческих (дачных) образований, озвученная на конференции 8 апреля 2011 г. «Решение проблем электроснабжения в садоводческих и дачных объединениях» в  рамках 1-ой Международной специализированной выставки на ВВЦ, используя мандат  депутата от Единой России, Захарьящев В.И. пытался на встрече с Министром РФ  Шматко С.И. очернить руководство МО «Цветущая Родина» и одновременно пролоббировать интересы «своих» энергетиков из Санкт-Петербурга.  Тем самым устранить наши попытки обеспечить обслуживание, ремонт и модернизацию электросетевого имущества в счет средств, заложенных, по сути, в тарифах, подменить организацией платного обслуживания этого хозяйства определенной энергетической организацией. В свое время уже по его инициативе с одной из страховых компаний, которую он «рекомендовал» садоводам уже занималась Антимонопольная служба России, но видимо, память коротка, да и под проверку опять же может попасть только энергокомпания, а не депутат. 

Все попытки решить эти вопросы с учетом сбалансированности экономических интересов, малых землевладельцев – садоводов, огородников и дачников – с одной стороны, и энергетиками – с другой, встретили упорное сопротивление монополистов-энергетиков. Кроме того, наши предложения не нашли должной поддержки со стороны руководства страны, что позволило мне сделать следующий вывод, который, я думаю, поддержат все граждане, малые землевладельцы.

Электроэнергия как специфический товар приобретается гражданами для потребления только по уровню нижнего уровня напряжения (0,4 кВ), проще говоря, все бытовые приборы рассчитаны на напряжение  220 В.  Я плачу по установленному для потребителей, отнесенных к категории «население», тарифу исключительно за конкретный готовый к употреблению товар определенного уровня напряжения и качества (ГОСТ 13109-97. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения). Мне же поставляют данный товар на среднем уровне (6-10 кВ), который я должен с помощью понижающего трансформатора довести до нижнего уровня напряжения и обеспечить передачу по электролинии непосредственно до места моего потребления (участка малого землевладельца – садовода, дачника), и кроме того, содержать все это электросетевое хозяйство на свои личные деньги. То есть мне продают полуфабрикат, а деньги берут как за готовый к употреблению товар!

Господа энергетики, я плачу согласно тарифу за определенный товар, будьте добры и поставить его мне на границу моего садового (дачного) участка, и остальное меня абсолютно не интересует. Решайте сами и своими средствами, каким образом обеспечить меня тем, за что я плачу по утвержденному тарифу, а иначе это просто обман, по факту которого каждый гражданин, малый землевладелец имеет право обратиться в соответствующие государственные органы и к государственным руководителям, в том числе и выборным.

Только так должен стоять вопрос и никак не иначе!

 

Председатель президиума МО «Цветущая Родина»

В.В.Шаталинский

Содружества Общероссийской организации «Садоводы России»

В нашем СНТ 40 % земельных участков - брошены. Хозяева не появляются, не обрабатывают землю, не платят. Нужно ли СНТ платить земельный налог за эти участки?

Советуем Вам обратиться в районную администрацию с заявлением о признании данных земельных участков бесхозными. И предоставить подтверждение данного обращения в налоговый орган вместе с заявлением об освобождении уплаты налогов с этих земельных участков.

Я председатель СНТ. Скажите, какие методы "убеждения" можно применять к тем садоводам, которые не платят взносов (членских и целевых). Могу ли я отключить им электричество?

Отключить электричество, в данном случае, Вы имеете право.

В соответствии с ч. 3 Информационного письма Федеральной службы по тарифам (ФСТ) РФ «О разъяснениях к методическим указаниям» от 12.08.2005 № ДС-4928/14 *16 «расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания электроустановок и линий,... содержание персонала, обслуживающего электроустановки, оплачивается за счет средств, взимаемых с членов садоводческих (дачных) обществ, и в тариф сетевой организации (ЭСО) не включаются, т.к. согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Таким образом, вышеуказанные садоводческие (дачные) объединения граждан, содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату в них потерь электроэнергии должны производить за счет членов такого объединения».

Из вышеуказанного следует, что, не оплачивая членские взносы, член товарищества (партнерства) не участвует в содержании расчетного счета, через который производится оплата использованной электроэнергии, содержании линий электропередачи и покрытии разницы показаний.

Таким образом, не являющемуся абонентом энергоснабжающей организации садоводу (дачнику), не оплачивающему взносы, администрация садового (дачного) товарищества (партнерства) вправе прекратить подачу электрической энергии.

 Наше СНТ недавно образовалось. Электричество пока еще не проведено. На общем собрании было принято решение об электрификации товарищества и сборе денег. Сумма не маленькая, не все хотят или могут сдать такие деньги. Можем ли мы не подключать людей, не сдавших деньги на свет?

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим законом и уставом такого объединения, а так же выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения. Следовательно, если садоводы не выполняют решение общего собрания, и не участвуют в сборе денег на электрификацию товарищества, то Вы вправе не подсоединять их к линии электропередач, пока они данную работу не оплатят.

Я председатель СНТ. Один из членов нашего садоводческого товарищества имеет задолженность по взносам. Сумма задолженности 30.000 рублей за 4 года. В какой суд мне обращаться?

Общий срок исковой давности, в соответствии с действующим законодательством - 3 года, поэтому задолженность Вы сможете взыскать только за этот пери

Сделать бесплатный сайт с uCoz